ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО
ЗАВЕДЕНИЯ (ШКОЛЫ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога учреждения образования, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н.
1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения и подчиняется непосредственно руководителю образовательного учреждения.
1.3. Социальный педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы
1.4. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.5. Социальный педагог должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

2.1. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях образовательного учреждения и по месту жительства (в социуме), осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам разрешения проблемной ситуации, а также как экстренная помощь в кризисной ситуации;
2.2. Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними. Координация деятельности городских и областных органов власти,
муниципальных служб, осуществляющих социальную защиту семьи и детства;
2.3. Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия;
2.4. Сотрудничество/Взаимодействие с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы учащихся. 

3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 
Социальный педагог:
3.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
3.2. Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.
3.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. 
3.4. Выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 
3.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 
3.6. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся. 
3.7. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. 
3.8. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. 
3.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. 
3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся. 
3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. 
3.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.14.Участвовать в работе педагогического совета образовательного учреждения.
3.15.Участвовать в работе собраний, совещаний, административных советов, проводимых администрацией образовательного учреждения; заседаний городского методического объединения социальных педагогов.

4. ПРАВА

Социальный педагог имеет право:
4.1. Представлять и защищать интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти;
4.2. Информировать администрацию образовательного учреждения и органы власти о нарушении прав детей;
4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся;
4.4. Проводить социологические опросы и иные диагностические обследования учащихся;
4.5.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом;
4.6. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.8. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики;
4.9. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.10.Свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы; 4.11.Повышать квалификацию; участвовать в работе городских и областных семинаров, совещаний, конференций социальных педагогов;
4.12.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения.

5. ОТВЕТСВЕННОСТЬ

В установленном законодательством РФ порядке социальный педагог несет ответственность за: 
5.1 .Жизнь и здоровье детей во время проведения занятий;
5.2.Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности; 
5.3.Сохранность рабочего места, материальные ценности, взятые под расписку у материально ответственного лица; 
5.4.Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение его физического или психического здоровья;
5.5. 3а применение (в том числе однократное) методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами внутри и вне образовательного учреждения
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Планирует работу на год, по окончании учебного года представляет письменный отчет заместителю директора по воспитательной работе. План утверждается руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями, представителями органов опеки, попечительства и социальной защиты.
6.5. Принимает участие в работе психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения.
6.6. С целью создания условий, оптимальных для функционирования образовательного учреждения, поддерживает контакт с общественными организациями и учреждениями.
6.7. Входит в состав методического объединения социальных педагогов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.

С должностной инструкцией ознакомлена ________________________________________

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0