ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 

УЧИТЕЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н. 
1.2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность учителя и освобождение от нее производится приказом директора школы.
1.4. Учитель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; правила безопасного использования сети Интернет; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, а в части организации воспитательной работы – заместителю директора по воспитательной работе.
1.6. На время отсутствия учителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Учитель: 
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 
2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. 
2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. 
2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 
2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 
2.7. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). 
2.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 
2.9. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет;
2.10 Разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения и размещает в информационном пространстве образовательного учреждения календарно-тематическое планирование;
2.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета  в учебном процессе;
2.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 
2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. 
2.14. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации. 
2.15. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель, периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 1 час до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания. 
2.16. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 
2.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, правила использования сети Интернет
2.18. Учителю запрещается: изменять по своему усмотрению расписание занятий; отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними; удалять учащегося с урока; курить в помещении школы. 
2.19. При выполнении обязанностей заведующего кабинетом:
- контролирует целевое использование кабинета;
- организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (в т.ч. и мебель) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
- контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
2.20. Должностные обязанности по охране труда:
выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, а также во время проведения внеклассных, внеурочных мероприятий, экскурсий, походов.
оперативно извещает администрацию ШКОЛЫ № 453 о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной (медицинской) помощи;
вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, администрации ШКОЛЫ о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
организует изучение обучающимися правил по охране труда;
осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;
обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
проводит или организует проведение другим педагогам инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни . и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора  школы по учебно-методической работе;
вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.

3. ПРАВА
3.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения. 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Учитель:
5.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
5.2.  В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом  директора ШКОЛЫ.
5.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).
5.4. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками  ШКОЛЫ №453

6. Требования к учителю начальных классов
Учитель начальных классов: 
1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. 
2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся. 
3. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ. 
4. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.
5. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились. 
6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. 
7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года. 
8. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

7. Требования к учителю-предметнику
Учитель иностранного языка: 
1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради проверяются 2 раза в неделю. 
3. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ. 
4. Проверяет у всех учащихся все виды контрольных работ. 
5. Соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа. 
6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года. 
8. По необходимости организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету. 
9. По необходимости формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах. 

Учитель физического воспитания: 
1. Ежегодно перед приемкой школы проводит испытания крепления всего оборудования физкультурного зала, а также всех физкультурных форм на пришкольном участке.
2. Проводит испытания спортивного инвентаря в соответствии с требованиями техники безопасности и составляет акты об исправности гимнастических снарядов. 
3. Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательную Инструкцию о правилах поведения учащихся в спортивном зале. 
4. Составляет на полугодие расписание занятий спортивных секций и график проведения соревнований внутри школы по видам спорта. 
5. Формирует сборные команды школы по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней. 
6. Проводит спортивные праздники в школе в соответствии с планом работы.
7. Оказывает посильную помощь в организации спортивной работы. 

Учитель изобразительного искусства: 
1. Контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования.
2. Проверяет каждую работу учащихся всех классов. Работа выдается ученику сразу либо на следующем уроке. 
3. Выставляет оценки в классный журнал за контрольные и наиболее значимые работы за то число, когда проводилась работа. 
4. По необходимости организует внеклассную работу по предмету. 
5. По необходимости формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах. 
6. Организует в течение года выставки творческих работ учащихся. 
7. Возглавляет комиссию по эстетическому оформлению школы. 

Учитель музыки:
1. Проводит в течение учебного года концерт-смотр для учащихся и родителей. 
2. Оказывает помощь в планировании и проведении массовых внешкольных мероприятий. 
3. Проводит в течение года олимпиаду по музыке, формирует сборную команду школы для участия в смотрах всех уровней.


 

Приложение к Должностной инструкции учителя,
утвержденной приказом от _____________ № ____
С должностной инструкцией ознакомлена:

Ф.И.О. учителя подпись дата

Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0