Инструкция по взаимодействию с аварийно-диспетчерскими службами района и дежурной службой администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящая инструкция определяет порядок взаимодействия образовательного учреждения с аварийно-диспетчерскими службами района и дежурной службой администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.

Главная задача должностных лиц дежурной службы  ГБОУ НОШ № 453:

приём, учет и анализ сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийной ситуаций природного и техногенного характера, и принятие мер по доведению поступивших сообщений (информации) до должностных лиц, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации угрозы возникновения аварийных ситуаций или чрезвычайных ситуаций.

 

1.2. Дежурная служба объекта:

а) руководствуется:

- действующим законодательством,

- нормативными актами Администрации Санкт-Петербурга,

- постановлениями и распоряжениями главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга;

- указаниями руководителя объекта;

- настоящей инструкцией.

б) обеспечивает:

- приём сообщений от работников ОУ, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийных ситуаций;

- передачу сообщений (информации), распоряжений соответствующим должностным лицам и аварийной службе объекта, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организацию взаимодействия между аварийными службами и руководящим составом, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

- сбор, регистрацию объёма информации о текущем состоянии систем жизнеобеспечения и характере выполняемых эксплуатационными службами объекта работ, связанных с изменением режимов систем жизнеобеспечения.

 

1.3. Дежурная служба должна  знать:

- настоящую инструкцию и функциональные обязанности;

- утвержденный порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от аварийных ситуаций;

- уметь хорошо ориентироваться на объекте;

- систему оповещения педагогических работников, рабочих и служащих в рабочее и не рабочее время;

- поступившие распоряжения, приказы и другие документы вышестоящих органов управления в части касающейся работы дежурной службы;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- порядок составления ежедневной и еженедельной информации представляемой для доклада в соответствующие службы.

 

II Обязанности дежурной службы  по вопросам аварийной ситуации.

Дежурная служба объекта обязана:

2.1. Осуществлять приём, оформление и анализ сообщений от работников объекта, населения и организаций о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийных ситуаций.

2.2. Осуществлять передачу сообщений (информации), распоряжений соответствующим должностным лицам и аварийной службе, в компетенцию которой входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3. Обеспечивать своевременную передачу поступивших заявок по вопросам жизнеобеспечения объекта соответствующей аварийной службе и контролировать ход их выполнения.

2.4. При заступлении на дежурство ознакомиться с обстановкой, произошедшими за прошедшие сутки аварийными ситуациями, выполненными и планируемыми за  смену аварийными работами, а также работами (вопросами), поставленными на контроль исполнения.

 

III. Действия дежурной службы  по вопросам аварийных ситуаций:

3.1. При получении сообщения об угрозе возникновения аварийной ситуации дежурная служба  обязана:

- уточнить первоначально поступившие сведения (примерное место угрозы возникновения аварии, время, ожидаемые последствия, и т.д.);

- не позднее 5 минут после получения сообщения доложить полученную информацию об угрозе аварии руководителю объекта (ОУ), оперативному дежурному аварийной службы соответствующего подразделения и дежурной службы администрации Колпинского района.

- по указанию руководителя объекта   оповестить по всем имеющимся средствам оповещения и связи (громкая связь, телефон, при выключенном источнике электроснабжения – использовать мегафон, пустую металлическую емкость и любой подручный материал) персонал учреждения, учащихся о предполагаемой аварии и ее последствиях;

- дать предварительные указания аварийной службе по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- уточнить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации предполагаемой аварии, маршруты движения и способы связи с ними;

- организовать обмен информацией с аварийными службами и с администраций района.

 

3.2. При возникновении аварийной ситуации дежурная служба  обязана:

- записать в рабочую тетрадь время возникновения аварии (получения сигнала об аварии).

- не позднее 5 минут сообщить руководству объекта о возникновении аварии;

- оповестить о произошедшей чрезвычайной ситуации (при необходимости):

- пожарную службу – по телефону 01;

- дежурного по УВД – по телефону 02;

- скорую помощь – по телефону 03;

- уточнить первоначальные сведения об аварии (дата, время, место, вид аварии, количество пострадавших, в т.ч. погибших, характеристика, масштаб и причина аварии, предварительный ущерб);

- организовать первичные работы по ликвидации аварийной ситуации:

- отключить основное освещение;

- организовать тушение пожара;

- при необходимости оповестить и вызвать аварийно-технические команды:

службы газоснабжения, службы энергетики, теплосети, водоканал и т.п.

 

 

- оценить сложившуюся обстановку в районе аварии,

- с использованием всех средств оповещения и связи довести до персонала, находящегося в районе аварии, порядок его действий и организовать принятие мер по его защите;

- организовать постоянный обмен информацией о сложившейся обстановке с аварийными службами, администрацией района и др.

- осуществлять сбор информации с места аварии о развитии обстановки, задействованных силах и средствах и их потребности, а также о ходе выполнения работ;

- своевременно докладывать руководителю объекта о выполненных мероприятиях;

 

IV. Права

Дежурная служба объекта имеет право:

4.1. Требовать от аварийной службы исчерпывающей информации о проводимых ею работах, связанных с изменением системы жизнеобеспечения объекта.

4.2. Самостоятельно принимать решения по ликвидации аварийной ситуации (и том случае, если этого требует ситуация).

4.3. Выдвигать предложения (добиваться их реализации) по улучшению реагирования по возможным ЧС, взаимодействия со службами системы жизнеобеспечения объекта.

 

V. Ответственность

Дежурная служба несет ответственность за:

5.1. Несоблюдение настоящей должностной инструкции.

5.2. Несвоевременное принятие мер в ЧС, направленных на спасение жизни и здоровья людей.

 

 

АВАРИЙНЫЕ СЛУЖБЫ

Центр по приему обращений граждан по всем вопросам, связанным с качеством услуг ЖКХ........ 004

Аварийная газовая служба .                                                                      .           461-7093

Аварийная служба теплосети ..                                                                           461-1258

Колпинский Водоканал Диспетчер ..                                                                  461-5407

Аварийная служба ртутных, химических и радиационных загрязнении ..    328-8069

 

Аварийная служба №1 (Колпино) ..                                                         461-7861, 461-8020

Аварийная служба ООО "Гарант-Сервис (Металлострой) Диспетчер . 464-4397, 461-7851

Аварийная служба (Понтонный, Саперный)                                                      461-8020

 

Дежурная служба администрации Колпинского района Санкт-Петербурга

576-96-00

круглосуточно

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0