ИНСТРУКЦИЯ
по охране
труда при работе дворника
1.Общие
требования охраны труда
1.1.К самостоятельной работе дворника допускаются лица
в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку,
инструктаж по охране труда, медицинский
осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Печатная
инструкция о мерах безопасности должна находиться на видном месте в подсобном
помещении дворника.
1.3. Требования
инструкции являются обязательными для работающего, невыполнение этих требований
должно рассматриваться как нарушение производственной дисциплины.
1.4.При работе
дворником возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных
факторов:
-травмы при работе
неисправным инструментом и приспособлениями;
-травмы при падении
на скользких пешеходных дорожках и обледеневших ступенях лестниц в зимнее
время:
-возникновение пожара
при пользовании открытым огнем и при сжигании мусора на территории учреждения.
1.5. На рабочем месте необходимо выполнять правила
внутреннего распорядка, запрещено курение и распитие спиртных напитков.
1.6. О каждом несчастном случае необходимо сообщить
директору школы и обеспечить оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
1.7. На рабочем месте должна использоваться следующая
спецодежда: костюм х/б, фартук х/б, рукавицы комбинированные, зимой – куртка
ватная.
1.8. К работе допускаются только лица, полностью
ознакомленные с инструментом, обученные правильному обращению с ним и
безопасным приёмам работы.
1.9.При работе дворником соблюдать правила пожарной
безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.10.Не допускать на
своё рабочее место лиц, не имеющих отношение к порученной работе.
2.Требования
охраны труда до начала работы
2.1. Правильно
одеть спецодежду.
2.2. Проверить наличие, состояние и
исправность инструмента, огнетушителей, запоров на всех окнах и дверях.
2.3.Убедиться в исправности рабочего инструмента и приспособлений.
2.4.Осмотреть рабочее место,
определить объем и вид работы.
3.Требования
охраны труда во время работы
3.1.Хорошо знать системы отключения
электрохозяйства, водопровода горячей воды и теплосети.
3.2.Содержать в чистоте дорожки,
асфальтовые покрытия. В зимнее время своевременно скалывать лед, дорожки
посыпать песком.
3.3.Хорошо знать номер телефона
пожарной части, милиции, аварийных служб водопровода и канализации, теплосети,
горсвета.
3.4.Пользоваться исправным
инструментом (лопата, скребок, метла, совок и т.д.).
3.5.Во время дежурства осмотреть
участок школы, все помещения, проверить запоры на всех дверях и окнах.
3.6.Во время дежурства находиться в
одежде, соответствующей погоде, избегать сквозняков и охлаждения.
3.7.Для предупреждения пожара не
сжигать мусор, сухую траву и листья на территории учреждения собирать и
выносить или вывозить их за территорию.
3.8.Не собирать мусор, битые
стекла и другие острые предметы незащищенными руками, использовать для этих
целей рукавицы.
3.9.Промывку урн проводить с
обязательной дизинфекцией дезрастворами,
используя для этого резиновые перчатки
3.10.Работу по обрезке кустарников
проводить в рукавицах и защитных очках. Обрезку
высоких кустарников проводить с лестниц-стремянок с металлическими
наконечниками на ножках. Не приставлять лестницу к веткам деревьев и
кустарников.
4.Требования охраны труда в аварийных
ситуациях
4.1.В случае отключения в здании света, включить
дежурное освещение или использовать электрические фонари.
4.2.При возникновении пожара немедленно сообщить о
пожаре в ближайшую пожарную часть, администрации учреждения и приступить к
тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3.При выходе из строя рабочего инструмента работу
прекратить и отремонтировать инструмент или заменить его другим.
4.4.При получении травмы оказать первую помощь
пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости
отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5.Требования
охраны труда по окончании работы
5.1.Убрать инструменты в отведенное
для этой цели место.
5.2.Привести спецодежду в порядок.
5.3.Тщательно вымыть лицо и руки с
мылом.