Для бесед на родительских собраниях

            Примерно половина всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - 35-40 %.
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору - 25-30 %.
3. Нарушение требований ПДД при движении на велосипедах и роликах - 10-15 %.
4. Неподчинение сигналам светофора и регулировщика - 5-10 %.
5. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара - 5%.
Совершаемые детьми ошибки часто повторяются и являются частыми потому, что лишь одна из 200 ошибок "наказывается" испугом. Остальные 199 невольно закрепляются в сознании ребенка как допустимые или даже правильные действия. Таким образом, формируются и закрепляются ложные и опасные навыки и привычки. В среднем из 400 ошибок одна ведет к гибели или серьезной травме под колесами. Но даже такое соотношение приводит к высокому уровню детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно сказать, что только за 10 лет (2000 – 2010 годы) в Санкт-Петербурге погибло 312 и ранено 6462 ребенка.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценивать мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают, в чем помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге, правда, не всегда успешно. Но это взрослые, а дети?
            Улица и транспорт - это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Вспомните первое знакомство с огнем, иглой и т.д. Но ситуацию с дорогой и транспортом ребенок не может "оценить" лично, а последствия дорожно-транспортных происшествий и легкий порез или ожог - не одно и то же.
            Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: в основном, это черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается "двойной": сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате - два удара! Причем больше опасен именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).
            Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.
             Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия, и в этом случае "личный" опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физических особенностей. Все физиологические системы ребенка еще не достигли своего полного развития. Более того, они находятся в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
            Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает "переварить" информацию и дать правильную команду к действию.
             Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия  у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвержены.
             Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля. При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
             Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него.
Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, - он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.
Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается  замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и не правильнее принимает решение.
Выходом из этой ситуации может быть только система формирования у детей навыков безопасного преодоления проезжей части улицы. И в этом ребенку должны помочь как родители, так и педагоги. 



Тематика бесед для родителей
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 

1. Психологические основы поведения детей на дороге.
2. Привитие детям навыков безопасного поведения на дороге.
3. Ответственность водителей за безопасность детей на дороге.


Тема № 1.
Психологические основы поведения детей на дороге.

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в настоящее время стоит достаточно остро.  Ежегодно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области под колесами автомашин погибает свыше 30 школьников (1 условный класс), получают травмы свыше 700 детей (1 условная школа).  В Колпинском районе  ежегодно фиксируются свыше 30 случаев дорожного травматизма с участием детей.
Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: в основном, это черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.
Улица и транспорт - это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценивать мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.  Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
            Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает "переварить" информацию и дать правильную команду к действию.
             Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия  у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвержены.
             Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
Стоящее же у обочины транспортное средство может вообще восприниматься ребенком не как опасность, а как «защита», и ребенок выбегает на проезжую часть не задумываясь, что за стоящим автомобилем нередко скрывается опасность – другой двигающийся автомобиль.
             Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него.
Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, - он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется. 
Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается  замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и не правильнее принимает решение.
Выходом из этой ситуации может быть только система формирования у детей навыков безопасного преодоления проезжей части улицы. И в этом ребенку должны помочь как педагоги, так и родители. 
Тема № 2
Привитие детям навыков безопасного поведения на дороге.

Прежде всего для формирования безопасного поведения ребенка на дороге требуется усвоение детьми содержания ПДД, формирование у них умений использовать знание Правил для принятия правильных решений в различных конкретных дорожных ситуациях, будучи пешеходом.
Принято считать, что изучение Правил дорожного движения (ПДД) должно обеспечить безопасность детей на дороге. Да, сами по себе ПДД как нормативный документ служат основой для обеспечения дорожной безопасности. Но ни «ознакомление», ни даже более или менее глубокое изучение Правил не обеспечивает сегодня безопасного поведения детей на дороге. Изучение ПДД должно сопровождаться обучением умению правильно действовать как в обычных, так и в самых экстремальных дорожных ситуациях. 
Во-первых,  обучение детей безопасному поведению на дороге должно обеспечить выработку необходимых навыков для правильного ориентирования в непрерывно меняющихся условиях дорожного движения.
Во-вторых, обучение детей правилам поведения на дороге должны соответствовать возрасту детей, постоянно совершенствоваться, учитываться ситуации, представляющие наибольшую опасность для детей. Одной из таких ситуаций, например, является выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства. Это уже на протяжении многих лет является причиной 40% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с детьми. 
В-третьих, надо иметь в виду, что успех обучения в целом зависит от активного участия в процессе обучения родителей. 
Каким образом родители могут помочь своим детям научиться безопасному поведению на дорогах? Прежде всего, родители должны являться для них примером – самим никогда не нарушать ПДД, объяснять детям поведение в различных дорожных ситуациях. Можно вместе читать книжки, использовать различные настольные и компьютерные игры по ПДД, которых немало появилось в магазинах. И главное – это практические занятия с детьми на улицах города, наблюдение за дорожными ситуациями, совместный переход проезжей части. 
При проведении с детьми практических занятий необходимо выделить основные моменты: 1. Вначале  найди   безопасное  место  для    перехода.
Комментарий: именно «найди»! Главное – не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), но место с хорошим обзором. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить машины. Как можно дальше от стоящих машин и других помех обзора. В таком месте, где и водитель легко заранее может заметить пешехода.
2.   Остановись на тротуаре возле проезжей части дороги.
Комментарий: обязательно «стой!». Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»!
3.    Осмотрись и прислушайся - нет ли машин.
Комментарий: «осмотрись» - значит с поворотом головы и вправо и влево. «Прислушайся» - значит выбрось из головы посторонние мысли и помни, что машина может быть СКРЫТА.      
4. Если видишь приближающуюся машину, дай ей проехать. Снова посмотри по сторонам.
Комментарий: ВСЕГДА ДАЙ ПРОЕХАТЬ – потому, что если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая. Снова посмотри по сторонам – потому, что проехавшая машина может скрывать за собой встречную – и потому, что, пока проезжала одна, могли появиться другие.
5.     Если поблизости нет машин  –  переходи  дорогу по прямой.
Комментарий: нет поблизости – значит, нет приближающихся, проехавших, стоящих машин. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ.
6.  Если что что-то мешает обзору и отойти сложно (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина), то, помни, что обзор ограничен, надо осторожно подойти к дороге и ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ (в начале приостановившись), «что там за…?». Осматривать дорогу так, чтобы, если нужно, если едет  машина, спокойно отойти назад.
7. При переходе  продолжай   внимательно   смотреть  и  прислушиваться,   пока   не  перейдёшь  дорогу.
Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться:  машина, едущая прямо – повернуть и т.д.

     При обучении детей Правилам дорожного движения иногда допускают грубейшие ошибки, учат по старым правилам. 
1. Учат: Обходи трамвай спереди, автобус сзади.
Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и происходит наезд.
Необходимо учить: Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. 
2. Учат: При переходе улицы, посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.
Это правило также устарело и создает опасную ситуацию.
Необходимо учить: Прежде чем перейти дорогу - остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.
3. Учат: Если не успел перейти дорогу, остановись на островке  безопасности или на середине дороги.
Эта ситуация также опасна, тем более, что в Правилах дорожного движения нет понятия "островок безопасности". Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они "направляющие островки".
Необходимо учить: Надо рассчитывать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги. Но, если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на "направляющем островке", и не делай шаг - ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше Вас объехать.
4. Учат: Не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.
Необходимо учить: Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин. Во дворе также могут проезжать машины и надо быть осторожным. Лучше выбирать место для игры на специально отведенных площадках – детских, спортивных, скверах и парках, там, где нет проезжей части.
  
Если дети усвоят и будут выполнять данные требования – они никогда не окажутся участниками дорожно-транспортных происшествий. 
Привитие навыков безопасного поведения детей на дороге – долг каждого родителя!





Тема № 3.
          Ответственность водителей за безопасность детей на дороге.

  К сожалению, наибольшее количество случаев травматизма детей на дорогах происходит по вине  водителей.  Так, в 2008 из 30  случаев  ДТП с детьми в Колпинском районе  24 (80%) произошли в следствии несоблюдения правил дорожного движения взрослыми – водителями транспортных средств.
 Основные причины дорожно-транспортных происшествий с детьми:
1.     Нарушение скоростного режима движения транспортных средств.
2.  Не предоставление приоритета пешеходам на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах.
Остановимся на травмах детей, которые они получают, находясь в качестве пассажиров автомобилей.  Нередко серьезных трав детей в автомобилях можно было бы избежать, если выполнять в должной мере правила дорожного движения, а именно: использовать детские автомобильные кресла для детей до 12 лет и ремни безопасности для детей старше.
В Правилах дорожного движения во 2 разделе существует пункт 2.1.2, где говорится следующее: «Водители механических транспортных средств обязаны при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Пункт 22.9. «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства».
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
Подушки и ремни безопасности.
Подушки и ремни безопасности являются основными средствами безопасности в каждой современной машине вот уже в течение нескольких десятков лет и спасли жизни не одной тысяче водителей и пассажиров. 
Автомобильную подушку безопасности запатентовал в 1953 году американский инженер Джон Хэттрик. Впервые подушка безопасности появилась на автомобилях в 1973 году, на модели Chevrolet Impala. В качестве стандартного оборудования подушка безопасности в 1988 году появилась на автомобилях Chrysler. Ремни безопасности – еще более «древнее» устройство. Патент на них был получен в Америке еще в 1907 году, а с 1957 года Volvo начала первой оснащать трехточечными ремнями свои машины. 
В результате, основные средства пассивной безопасности, на которые возлагают свои надежды все водители в случае аварии, по своей сути являются изобретениями прошлого века. Подушки безопасности отлично защищают голову и туловище водителей, однако ставят под удар их ноги и руки. 
Оптимальную защиту от удара придумала Toyota. В отличие от обычных подушек, которые состоят из одной секции, у новой версии их две. Раздуваясь, они создают углубление посередине, и распределяют давление сработавшей подушки по другим частям головы, плечам и верхней части туловища. Новые подушки безопасности разработаны на основе концепции общей поддержки (Omni-Support) и дают гораздо меньше шансов пассажиру переднего сиденья получить травму, без снижения уровня защиты при первом ударе. Время, когда ремень, а потом и подушка безопасности были единственными средствами, призванными смягчить последствия от столкновения, осталось в прошлом веке. Новая система безопасности водителя, разработанная немецким отделением корпорации Delphi в Вуппертале, основана на технологиях механики и должна сократить на четверть вероятность повреждений конечностей при столкновении. Система обеспечивает лучшую защиту ног водителя при фронтальном ударе. Защитный модуль состоит из рулевой колонки, коленного валика и качественно новой системы педалей. При столкновении модуль отодвигается от водителя, давая воздушной подушке больше времени для открытия. Воздушная подушка и коленный валик под рулевой колонкой перераспределяют удар на приборную доску. Педали при столкновении изменяют направление, продвинувшись наверх, снижая риск повреждения ног. Новая система должна, по сообщению предприятия, выйти на рынок к 2010 году. Поэтому еще многих автомобилистов по-прежнему будут выручать имеющиеся подушки и ремни безопасности, с которыми все же спокойнее, чем без них. Ведь, как известно, лучше быть не совсем живым, чем совсем мертвым. 
Детские автомобильные сиденья.
Назначение детских авто-кресел – удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра. Важно: если даже посадить ребенка на заднее сиденье или держать его на руках, это не обеспечит детям не подходит то, что подходит взрослым?
Как показывают краш-тесты и анализ реальных ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Непристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой. А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях.
Пристегнуть ребенка с помощью обычных «взрослых» ремней на взрослом сиденье невозможно – как, к примеру, пристегнешь грудного младенца? Да и семи-девятилетнего штатная система тоже не способна удержать: ребенок при аварии просто вылетает из ремней. 
Съемные мягкие креслица без ножек или люльки разделены на группы в зависимости от веса и возраста детей. Для детей возрастом до 1.5 лет и весом до 13 килограммов, т. е. для грудных младенцев, предназначаются удерживающие устройства, представляющие собой люльку, – это пластиковый корпус на силовом каркасе, обшитый тканью с мягкой набивкой внутри. К следующей группе относятся кресла для детей возрастом от 1 до 4 лет и весом от 9 до 18 килограммов. Конструктивно такое сиденье – некий переход от люльки к креслу. Далее идут приспособления, предназначенные для детей от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 килограммов, и за ними – кресла «здоровяков» в возрасте от 6 лет. Существуют и раздвижные универсальные сиденья, регулируемые по размеру, которые могут использоваться как для детей трех лет, так и для двенадцатилетних.
Важно: наличие развитой боковой поддержки и системы поддержки головы. Ведь вес головы в пропорции к телу у малышей велик, отчего при столкновении (и даже просто при резких маневрах) шейный отдел подвергается большой нагрузке. Вообще, принципы создания детских автомобильных сидений близки к конструированию взрослых кресел для автогонок. Здесь также все направлено на то, чтобы ребенок не болтался в своем сиденье и не мог из него вылететь.
Способы установки-крепления детского кресла и пристегивания ребенка взаимосвязаны. Существует две системы. Первая – это когда кресло фиксируется на сиденье машины штатным ремнем безопасности, пропускаемым через кронштейны или проемы на корпусе, а ребенок в нем пристегивается отдельными внутренними ремнями. Такая схема, как единственно возможная, применяется во всех креслах-люльках для младенцев и сиденьях для малышей до четырех лет. В креслах же для детей постарше может использоваться и другой вариант: сиденье просто ставится в машине сверху штатного, и ребенок в нем пристегивается имеющимся ремнем безопасности, пропущенным через специальный кронштейн на корпусе кресла.
Место для установки детского сиденья в машине может быть любым – как сзади, так и спереди. Важно: если детское кресло стоит на переднем сиденье, то подушка безопасности обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании она может травмировать ребенка. Кресла для детей от четырех лет и старше ставятся лицом по ходу движения. Люльки же и сиденья для тех, кому еще нет трех, обычно устанавливают лицом против хода, чтобы при столкновении движущегося по инерции младенца «принимали» не ремни, а мягкое ложе люльки, не давая голове малыша сильно смещаться.
Как надо выбирать детское автокресло? Прежде всего, сиденье должно соответствовать возрастной группе. Обязательно стоит обратить внимание на наличие регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Это позволяет настроить кресло индивидуально. Приобретать сиденье для ребенка от 4 лет и старше вообще лучше вместе с ним – имеет смысл посидеть в разных креслах и купить наиболее удобное. 
Выбирая сиденье, можно установить его в автомобиль, а затем попробовать пристегнуть в нем ребенка. Тут сразу легко будет оценить все эксплуатационные параметры – удобство посадки, простоту снятия-установки и пристегивания. Также стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике. 
Теоретически кресла с внутренними ремнями и сиденья, где ребенок пристегивается штатным ремнем, выпущенные известными европейскими производителями, обеспечивают одинаково надежный уровень безопасности. Но на практике креслом с фиксацией штатным ремнем пользоваться проще.
В Европе все детские автокресла обязательно проходят полный цикл испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности. Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03. На его наличие стоит обращать внимание при покупке. 
Важно: необходимо обращать внимание на форму спинки и посадку ребенка, что особенно актуально, если ездить помногу. Кресло не должно нарушать осанку, придавая позвоночнику неправильное положение. Свою роль играют и материалы, из которых изготовлено сиденье, сама добротность и эстетичность его исполнения. Обивка не должна линять, протираться и рваться, а кронштейны и замки – заедать.
И всегда необходимо помнить, что ребенок нам доверяет и его жизнь зависит от правильных действий водителя!


Для бесед на родительских собраниях

            Примерно половина всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - 35-40 %.
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору - 25-30 %.
3. Нарушение требований ПДД при движении на велосипедах и роликах - 10-15 %.
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0