ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
заместителя директора по административно-хозяйственной части
1. Общие положения      
1.1. Настоящая инструкция составлена на основе Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, утв. постановлением Министерства труда России от 17.08.95 № 46.
1.2. Основное назначение должности заместителя директора по административно-хозяйственной части состоит в обеспечении комплексного материально-технического и хозяйственного обслуживания деятельности школы.
1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части назначается на должность приказом директора школы из числа лиц, имеющих среднее специальное образование и стаж работы по хозяйственному обеспечению не менее 1 года или общее среднее образование и стаж работы по хозяйственному обеспечению не менее 3 лет.
1.4. Заместитель директора по административно-хозяйственной части подчиняется непосредственно
директору школы.
1.5. Заместитель директора по административно-хозяйственной части работает в режиме ненормированного рабочего дня в соответствии с Коллективным договором по графику, рассчитанному исходя из 40-
часовой рабочей недели. Режим ненормированного рабочего дня означает наличие обязанностей выполнять
работу сверх графика без компенсаций, если такая работа носит неотложный характер и входит в круг функциональных обязанностей. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется дополнительный отпуск в количестве не менее 3-х дней.
2. Обязанности
2.1. Заместитель директора по административно-хозяйственной части по своей должности выполняет сле¬дующие обязанности: Осуществляет контроль и принимает меры к обеспечению сохранности зданий школы, следит за
состоянием помещений и сооружений.
2.2. Осуществляет руководство работой обслуживающего персонала.
2.3. Отвечает за сохранность имущества, хозяйственного инвентаря, обеспечивает его восстановление  исполнение.
2.4. Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь школы на ответственное хранение на основании письменного договора о полной материальной ответственности.
2.5. Следит за соблюдением чистоты в помещениях и на прилегающей территории, организует своевременную уборку.
2.6. Организует своевременный ремонт зданий, помещений и иного имущества, принимает меры к своевременному заключению договоров на ремонтные, строительные и другие хозяйственные работы, организует своевременное оформление банковских операций по заключенным договорам, выдачу проектно-сметной технической документации, необходимых для производства работ.   
2.7. Обеспечивает работников школы канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода.
2.8. Осуществляет материально-техническое снабжение и обеспечение учебно-воспитательного процесса.
2.9. Обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года.

2.10. Контролирует и отвечает за выполнение правил противопожарной безопасности, санитарных правил в школе, а также правил охраны труда и техники безопасности в работе обслуживающего персонала.
2.11. Следит за соблюдением правил эксплуатации зданий, сооружений и оборудования.
2.12. Рационально организует труд обслуживающего персонала, проверяет его работу, ведет учет рабочего времени обслуживающего персонала.
2.13. Выдает производственные задания обслуживающему персоналу, необходимые для работы материалы, инвентарь и инструменты.
2.14. Своевременно составляет установленную отчетность по закрепленному участку работы.
2.15. Организует работу по технике безопасности (на основе приказа Минобразования РФ от 27.02.95 № 92, прил. 1):

- обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других
построек образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;
- обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуата-ции транспортных средств на территории образовательного учреждения;
- организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за
исправностью средств пожаротушения;
- обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов,
мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
- несет ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния образователь-ного учреждения;
- обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности,
стандартам безопасности труда;
- организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствовании водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер осве¬щенности, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала;
- организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности;
- приобретает согласно заявке спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты
для работников, обучающихся и воспитанников образовательного учреждения;
- обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты;
- обязан иметь 4 группу допуска по электробезопасности, если в штате нет электрика.
 
3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части имеет право:
3.1. Давать обязательные для исполнения распоряжения и указания подчиненным работникам из чис¬ла обслуживающего персонала.
      3.2. Беспрепятственно входить во все помещения для контроля за сохранением имущества, противопо¬жарным и санитарным состоянием, не нарушая при этом режим занятий.
3.3. Участвовать в решении важнейших вопросов деятельности школы.       
3.4. Давать предложения администрации о привлечении к дисциплинарной ответственности, поощрении, перестановке кадров, внедрении новых форм организации труда.
3.5. Подписывать табели учета рабочего времени обслуживающего персонала.
4. Ответственность
4.1. Заместитель директора по административно-хозяйственной части несет дисциплинарную ответствен¬ность за ненадлежащее исполнение или неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотрен¬ных п. 2 настоящей инструкции, а также за нарушение Устава школы и Правил внутреннего распорядка.
4.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной части несет административную ответственность перед органами пожарного, санитарного и технического надзора за нарушение соответствующих
правил на закрепленных за ним участках работы
4.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части несет полную материальную ответственность на основании письменного договора о полной материальной ответственности за ущерб, при¬чиненный недостачей подотчетного имущества, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.
5. Замена по работе    
5.1. В случае необходимости заместитель директора по административно-хозяйственной части выпол¬няет функции исполняющего обязанности директора в его отсутствие, а также по указанию директора школы функции экспедитора.
С инструкцией ознакомлен(а) .

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0