ИНСТРУКЦИЯ

для руководителей образовательных учреждений

по действиям в чрезвычайных ситуациях

 

 

НАВОДНЕНИЕ

 

Действия при угрозе наводнения:

 

1.Установить связь со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, отдела образования  для получения и обмена информацией.

2.Привесити в готовность все силы и средства на случай повышения уровня воды выше критического, ввести в действие План по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

3.Установить в образовательных учреждениях дежурство ответственных лиц, уточнить в штабе по делам ГО и ЧС уровень воды, при котором начинается подтопление ОУ.

4.Произвести, при необходимости, заблаговременную эвакуацию детей, учащихся и персонала.

5.Принять меры по принятию материальных ценностей, которые могут оказаться в зоне затопления.

6.Установить надежную связь с соседней воинской частью (заводом, фабрикой) для взаимодействия по оказанию помощи ОУ.

7.Действовать в соответствии с указаниями районной (городской) комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

Действия по ликвидации последствий наводнения:

 

1.Проверить по списку детей, учащихся и сотрудников, оставшихся в ОУ на период наводнения.

2.Оказать медицинскую помощь пострадавшим.

3.Оценить материальный ущерб, нанесенный наводнением, составить акт и доложить в РУО (Комитет по образованию).

4.Организовать проведение восстановительных работ в ОУ.

5.Представить донесение в районный отдел образования.

 

                                                УРАГАН (штормовое предупреждение)

Действия при угрозе урагана  (штормового предупреждения):

 

1.Установить связь со штабом по делам ГО и ЧС района, отдела образования для получения и обмена информацией.

2.Закрыть двери, окна, форточки в помещениях ОУ, запретить выход детей, учащихся и персонала из здания.

3.Отключить электроэнергию, газ, воду (предварительно создав ее запас), очистить балконы.

4.Принять меры по закреплению оставшейся техники.

5.Прекратить занятия и укрыть детей, учащихся и сотрудников в подвале или на первом этаже, не допускать нахождения людей около окон и дверей.

6.Действовать в соответствии с указаниями районной (городской) комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

Действия  по ликвидации последствий урагана:

1.Проверить по списку детей, учащихся и  сотрудников, находящихся во время урагана в ОУ.

2.Оказать медицинскую помощь пострадавшим от урагана, при необходимости отправить в больницу.

3.рганизовать проведение спасательных работ.

4.Оценить нанесенный материальный ущерб, и составить акт, доложить в РУО.

5.принять меры по организации функционирования ОУ.

6.Представить донесение в районный отдел образования.

 

ПОЖАР

 

Действия при возникновении пожара:

 

1.Немедленно сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону  «01».

2.Подать установленный сигнал тревоги для пожарного звена, детей, учащихся и сотрудников ОУ.

3.Эвакуировать детей, учащихся, сотрудников из горящего помещения в безопасное место, в соответствии с планом эвакуации.

4.Принять меры по локализации очага пожара.

5.Отключить газ, электроэнергию в ОУ.

6.Организовать спасение материальных ценностей.

7.Направить сотрудника для встречи пожарной команды и информации с места пожара.

 

Действия при ликвидации последствий пожара:

 

1.Проверить наличие детей, учащихся, сотрудников находящихся в ОУ.

2.Организовать розыск отсутствующих после пожара, оказать медицинскую помощь пострадавшим.

3.Составить акт о нанесенном материальном ущербе.

4.Представить донесение в районный отдел образования.

5.Организовать проведение восстановительных работ и функционирования образовательного учреждения.

 

АВАРИЯ на АЭС

 

 

Действия при аварии на АЭС:

 

1.Установить связь со штабом по делам ГО и ЧС района, отдел образования для получения и обмена информацией.

2.Довести информацию штаба по делам ГО и ЧС об аварии до руководящего состава, детей, учащихся и  сотрудников ОУ.

3.Приступить к выполнению «Плана действия по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время «.

4.Развернуть пункт управления и установить круглосуточное дежурство силами руководства ОУ.

5.Привести в готовность штаб ГО образовательного учреждения.

6.Уточнить документацию ГО на случай эвакуации ОУ.

7.Провести йодную профилактику по решению штаба по делам ГО и ЧС района.

8.Выдать всем средства индивидуальной защиты.

9.Загерметизировать помещения согласно схеме укрытия.

10.Привести в готовность НФГО образовательного учреждения.

1.Создать запас питьевой воды.

12.Организовать прием информации от радиационной и метеорологической обстановки из штаба по делам ГО и ЧС района.

13.Развернуть пост радиационного и химического наблюдения (ПРХН) (при наличии оснащения) для контроля радиационной обстановки.

14.Доложить в штаб по делам ГО и ЧС района, отдел образования о принятых мерах и действиях.

 

Действия при возникновении радиационного заражения:

 

1.Установить режим радиационной защиты для ОУ.

2.Укрыть детей, учащихся и сотрудников в загерметизированных помещениях согласно схеме укрытия.

3.Временно запретить употребление воды, молока, продуктов питания.

4.Организовать обучение с обучаемыми «Правил поведения в зоне радиоактивного заражения».

5.Информировать штаб по делам ГО и ЧС района и отдел образования об обстановке в ОУ и проведенных мероприятиях .

6.После прекращения угрозы радиоактивного заражения провести частичную санитарную обработку детей, учащихся и сотрудников; организовать проведение дезактивации.

 

 

                         АВАРИЯ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ  (ХОО)

 

Действия при аварии на химически опасном объекте:

 

1.Установить связь со штабом по делам ГО и ЧС об аварии для получения и обмена информацией с получением сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕ».

2.Довести информацию штаба по делам ГО ИЧС об аварии до руководящего состава, детей, учащихся и сотрудников ОУ.

3.Приступить к выполнению «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время».

4.Развернуть пункт управления и установить круглосуточное дежурство.

5.Провести герметизацию помещений, предназначенных для укрытия детей, учащихся и сотрудников ОУ согласно схеме укрытия.

6.Выдать средства индивидуальной защиты, запас питьевой воды, емкости для приготовления растворов.

7.Выставить охрану для поддержания общественного порядка, не допускать посторонних лиц в ОУ.

8.Выставить пост радиационного и химического наблюдения (ПРХН) оценки химической обстановки.

9.Организовать изготовление недостающих средств индивидуальной защиты из подручных средств.

10.С началом заражения укрыть детей, учащихся и сотрудников в загерметизированных помещениях согласно схеме укрытия.

 

Действия по ликвидации последствий аварий на ХОО:

 

1.Оказать первую медицинскую помощь оказавшимся в зоне поражения.

2.Провести частичную санитарную обработку детей, учащихся и сотрудников ОУ.

3.Организовать проведение дегазации.

4.Доложить в штаб по делам ГО и ЧС района и отдел образования о состоянии дел и проведенных мероприятиях.

5.По решению комиссии по чрезвычайным ситуациям района организовать вывод детей, учащихся и сотрудников из зоны заражения в указанное место.

 

КРАЖА ИМУЩЕСТВА

 

Действия по недопущению случаев кражи:

 

1.Поддерживать в ОУ четкий внутренний распорядок перед началом учебного процесса, при движении в столовую, спортивных соревнованиях, при уходе детей, учащихся и сотрудников домой, при проведении различных культурно-массовых мероприятий.

2.Не допускать свободного хождения посторонних лиц в ОУ.

3.Оцениватькриминагенную обстановку в районе и доводить ее до сведения детей, учащихся и сотрудников.

4.Инструктировать дежурного по ОУ, подводить итоги дежурства.

5.Организовать охрану ОУ в ночное время.

 

Действия при обнаружении кражи имущества:

 

1.Поставить в известность отделение милиции, районный отдел образования..

2.Назначить расследование по факту кражи.

3.Оказывать содействие работнику милиции в раскрытии факта кражи.

4.При обнаружении правонарушителя до прихода милиции принять меры по его задержанию.

5.Представить донесение о случившейся краже в районный отдел образования.

 

РАЗЛИВ  РТУТИ

 

Действия при разливе ртути:

 

1.Уточнить время, место, примерное количество ртути.

2.При небольшом разливе ртути (1-2разбитых термометра) организовать уборку помещения ( в резиновых перчатках, с помощью резиновой груши или мокрого тампона).

3.Помещение, в котором была разлита ртуть, закрыть, организовав проветривание.

4.При обнаружении большого количества разбитых термометров или приборов, содержащих ртуть:

-  перевести детей, учащихся и сотрудников в безопасное место;

-  доложить в районный отдел образования;

-  вызвать сотрудников ПИЦЭР (петербургский инженерный центр экологических работ) для           определения концентрации паров ртути:   тел.218-8—69 ;

-  оградить место разлива ртути.

5.При повышении предельно-допустимой концентрации (0,0003мг.);

    -  перевести детей, учащихся, сотрудников в безопасное место:

    -  доложить о сложившейся обстановке  в отдел образования :

    -  организовать проведение демеркуризации.

6.При превышении предельно-допустимой концентрации в несколько раз, прекратить функционирование ОУ.

7.Лиц, подвергшихся воздействию паров ртути в условиях превыше предельно-допустимой концентрации, направить на медицинское освидетельствование в Институт гигиены труда и профессиональных заболеваний. (тел.279-40-59).

 

НАНЕСЕНИЕ ТЯЖКИХ ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

 

Действия при выявлении факта нанесения тяжких телесных повреждений лицам образовательного учреждения:

 

1.Сообщить о происшедшем:

-  в районный отдел образования

 -  в отделение милиции района;

- родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы, родственникам сотрудников;

2.Принять меры:

-  оказать первую медицинскую помощь;

-  вызвать скорую медицинскую помощь;

- организовать отправку пострадавшего в медицинское учреждение;

-  получить в медицинском учреждении заключение о характере и тяжести повреждения пострадавшего;

-  установить причины, вызвавшие несчастный случай.

 

ГРУППОВОЙ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, НЕСЧАЧТНЫЙ СЛУЧАЙ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ

 

Действия при несчастном случае:

1.Собщить о происшедшем:

-  в районный отдел образования;

-  в отделение милиции района:

-  родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы, родственникам сотрудников;

-  в милиции и прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай.

2.принять меры:

а) устранить причины, вызвавшие гибель ребенка, учащегося, сотрудника ОУ.

б) представить донесение в отдел образования по форме:

1.Учреждение, город, район, поселок.

2.Дата, время, место происшествия, краткое описание обстоятельств, при которых произошел несчастный случай, его причины.

3.Число пострадавших, в том числе погибших.

4.Фамилия, имя, отчество, возраст пострадавшего (погибшего).

5.Дата, время передачи сообщения, фамилия, должность подписавшего и передавшего сообщение.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:   О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом, происшедшем во время дальних походов, экскурсий, экспедиций или других мероприятий вне территории района (города), руководитель проводимого мероприятия немедленно сообщает органу управления образования, прокуратуре по месту происшествия, руководителю ОУ.

 

 

 

 

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОТРАВЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ, УЧАЩИХСЯ И СОТРУДНИКРОВ  ОУ.

 

Действия при коллективном отравлении:

1.Сообщить о происшедшем

-  в отдел образования

-  в Санитарно-эпидемиологическую службу района (города) Санкт-Петербурга

    (тел. 310-50-18 31161-65)

2.Принять меры:

-  оказать первую медицинскую помощь;

-  вызвать скорую медицинскую помощь;

-  изолировать больных от здоровых;

-  отправить тяжелобольных в медицинское учреждение;

-  в соответствие с предписанием СЭС выполнить ее требования;

-  представить донесение в отдел образования;

-  организовать функционирование ОУ.

 

ЕСЛИ ПРОПАЛ РЕБЕНОК

 

1.Немедленно оповестить начальника отдела образования.

2.Организовать розыск пропавшего ребенка.

3.Сходить или позвонить туда, где он должен быть, кто видел его в последний раз и где, расспросить его друзей.

4.Проверить наличие документов и вещей пропавшего.

5.Позвонить в справочные службы « О заблудившихся детях», «О несчастных случаях», а также уточнить нет ли пропавшего дома или у родственников.

6.Сообщить в милицию (02) о пропаже, если у вас есть подозрение на конкретных людей, сразу сообщите о них.

7.Начните с помощью других учителей и воспитателей поиски в ближайших домах- подъездах, подвалах, чердаках, подсобных помещениях, в оврагах, лощинах, лесу и т.д.

8.Не прекращать самостоятельные поиски ребенка.

9.При нахождении пропавшего ребенка немедленно сообщите в милицию и домой.

 

ПРИ ЗАМИНИРОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЯ

 

В случае получения информации:

1.Немедленно оповестить милицию (02) и управление ГИ и  ЧС района.

2.Организовать быструю эвакуацию детей из помещения в безопасное место.

3.Проверить по спискам наличие детей и организовать розыск отсутствующих.

 

 

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ (НЕРАЗОРВАВШИХСЯ АВИАБОМБ, АРТСНАРЯДОВ, МИН, ГРАНАТ, ПАТРОНОВ И Т.Д.)

 

1.Сообщить в милицию (02) и управление по делам ГО И ЧС района.

2.Отвести детей в безопасное место ( ни в коем случае не трогать такие опасные предметы).

3.Оградить место (выставить охрану) и не допускать к ним детей.

4.В случае взрыва - немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

ПРИ УГРОЗЕ (НАЧАЛЕ РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ)

 

1.Укрыть детей в подготовленные герметизированные помещения согласно схеме укрытия.

2.Организовать надевание средств защиты органов дыхания детьми и проверить правильность их надевания каждым ребенком.

3.Организовать проведение периодической влажной уборки указываемого  помещения .

4.Организовать и контролировать соблюдение детьми радиационной дисциплины и правил поведения на загрязненной территории.

Категорически запретить:

-  выход из помещения;

-  прием пищи, воды;

-  снимание средств защиты органов дыхания;

-  нахождение вблизи окон.

5.После прохождения угрозы радиоактивного загрязнения организовать проведение сан.обработки детьми.

6.При радиационном поражении немедленно организовать доставку пострадавших в лечебное учреждение.

 

В СЛУЧАЕ ЗАХВАТА ЗДАНИЯ (ПОМЕЩЕНИЯ) ТЕРРОРИСТАМИ

 

1.Оценить обстановку. Освободиться от психологического шока. Организовать психологическую поддержку детей.

2.Всеми допустимыми способами (телефоном, запиской, голосом) организовать передачу информации о захвате здания.

3.Постоянно изучать ситуацию, наметить пути эвакуации, на случай перестрелки.

4.Не терять контроля за поведением детей.

5.Пытать вести диалог с террористами. В процессе переговоров в первую очередь ставить вопрос об освобождении детей. В случае положительного решения вопроса об освобождении детей, организовать быстрое освобождение ими помещения.(здания).

6.Сделать попытку через первых освобожденных детей, передать информацию для группы по борьбе с терроризмом:

-  число террористов и их расположение;

-  моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения ( агрессия, воздействие алкоголя, наркотиков);

-  вооружение террористов;

-  как выглядит главарь группы;

-  число заложников их расположение, моральное и физическое состояние.

 

Помните: В экстремальных ситуациях существенными могут оказаться любые подробности, Лишней информация здесь не бывает.

 

7.Своими действиями не провоцировать террористов к активным действиям. Подчиняться требованиям террористов.

8.Не препятствовать к изъятию террористами ценностей, имущества и личных вещей.

9.Старайтесь занять себя и детей; чтение беседа, организация занятий и т.д.

10Продумывать варианты освобождения детей через различные запасные выходы, переходы в другие здания, подвальные, чердачные и др. помещения и т.д.

 

ПРИ ШТУРМЕ ЗДАНИЯ (ПОМЕЩЕНИЯ) СПЕЦ.ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

 

1.При стрельбе, начале задымления и действия шашек (гранат) со слезоточивым газом, организовать занятия с детьми, принять наиболее безопасную позу «лежа», закрыть нос и рот носовым платком или элементом одежды;

руки на голову, прикрывая кистями шею, локтями - бока и живот.

2.Нельзя стоять  или сидеть, если прозвучала команда « Всем на пол» или «Лежать».

3.Контролировать, чтобы дети не покидали помещения (здании) без приказа, а получив его, выходить как можно быстрее, не создавать суету и панику.

Помните: Во время штурма помещения (здания) спец. Подразделением нельзя двигаться и выбегать им навстречу, во избежание попадания под огонь стрелкового оружия.

4.После штурма здания (помещения) спец.подразделением и захвате террористов проверить наличие по спискам детей.

5.Оказать помощь пострадавшим детям.

 

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0