ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 
заместителя директора
по административно-хозяйственной работе
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя директора по административно-хозяйственной работе, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н.
1.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (далее заместитель директора по АХР) непосредственно подчиняется директору школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по АХР его обязанности выполняет директор школы.
1.3. Заместитель директора по АХР назначается и освобождается от должности приказом директора школы.
1.4. Заместителю директору школы по административно-хозяйственной работе непосредственно подчиняется весь технический и обслуживающий персонал школы.
1.5. Заместитель директора по АХР руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими Федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образования всех уровней, Уставом и локальными актами школы.
1.6. Заместитель директора по АХР должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. На должность заместителя директора по АХР назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Заместитель директора по АХЧ:
2.1. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. 
2.2. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. 
2.3. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения. 
2.4. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. 
2.5. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. 
2.6. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. 
2.7. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. 
2.8. Принимает меры по оснащению кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. 
2.9. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. 
2.10. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. 
2.11. Организовывать инвентарный учет имущества школы, проводить инвентаризацию имущества, своевременно составлять отчетность и ведет документацию по закрепленному участку работы
2.12. Координировать работу подчиненного ему технического и обслуживающего персонала школы, вести учет рабочего времени этой категории работников.
2.13. Обеспечивать своевременную подготовку школы к началу учебного года.
2.14. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Несет ответственность за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма и профессиональной заболеваемости.
Обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации и содержании здания  и территории школы, мер безопасности при работе технологического и энергетического оборудования.
Проводит контроль за санитарно-гигиеническим состоянием всех учебных и вспомогательных помещений школы на соответствие их нормам и правилам безопасности жизнедеятельности.
Обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим стандартам безопасности труда.
Не реже 1 раза в 5 лет пересматривает инструкции по охране труда, разработанные для каждой профессии технического и обслуживающего персонала с учетом конкретных условий и видов работ.
Организует обучение персонала, проводит инструктаж на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, текущий) с оформлением допуска персонала к самостоятельной работе и регистрацией в журнале установленной формы.
Организует проведение периодических внутренних осмотров и текущего ремонта вентиляционных установок и тепловых сетей, электрического и санитарно-технического оборудования, водопроводно-канализационного хозяйства; гидравлических испытаний паровых и водонагревательных котлов, измерений сопротивления изоляции электроустановок, электропроводки и заземляющих устройств.
Обеспечивает работников учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ.
Обеспечивает строгое соблюдение технологии производства работ при складировании и хранении материальных ценностей, техники безопасности при проведении погрузо-разгрузочных работ, норм переноски тяжестей, эксплуатации транспортных средств на территории
Организует проведение измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств.
Обеспечивает учет и хранение противопожарного инвентаря, индивидуальных средств защиты.

4.ПРАВА

   Заместитель директора по АХР имеет право:
4.1. Повышать свою квалификацию.
4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным ему работникам из числа технического и обслуживающего персонала школы.
4.3. Беспрепятственно посещать любые помещения школы для контроля за сохранностью имущества, соблюдением правил пожарной безопасности, производственной санитарии и безопасности труда без нарушения нормального течения образовательного процесса.
4.4. Делать представления директору школы о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников школы за порчу имущества школы, нарушения правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; 
4.5. Вносить предложения по совершенствованию организации труда технического и обслуживающего персонала, представлять работников этой категории к награждению и поощрению. 

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Заместитель директора по АХР несет ответственность за:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора по АХР:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы.
6.2. Получает от директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Визирует приказы директора школы по вопросам организации хозяйственной деятельности.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и техническими работниками.

С инструкцией ознакомлена:

_____________________________________________

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0