ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н.
1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором 
 школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-организатора его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде;
1.3. педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями органов управления образованием Санкт-Петербурга по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами ШКОЛЫ, трудовым договором. Педагог-организатор соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
1.5. Педагог-организатор должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.  ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:
- содействие развитию личности, талантов и способностей;
- формирование общей культуры обучающихся;
- обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе (в урочное и неурочное время);
3.  ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании. 
3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 
3.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. 
3.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых. 
3.5. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. 
3.6. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую. 
3.7. Анализирует достижения обучающихся. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 
3.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. 
3.9. Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. 
3.10. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. 
3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса. 
3.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.13. Должностные обязанности по охране труда
Несет ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.
Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям кружков, спортивных секций, походов, экскурсий в вопросах обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.
Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований охраны труда и пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ  вне школы с обучающимися.
Участвует в проведении расследования несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками школы, выявляет обстоятельства и причины травматизма.
Организует с обучающимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происшедших на улице, на воде.

4.    ПРАВА
Педагог-организатор  имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать на любых мероприятиях, проводимых с участниками воспитательного процесса в ШКОЛЕ (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);
4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном "Правилами внутреннего распорядка для обучающихся";
4.3. принимать участие:
- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы;
-в ведение переговоров с партнерами  ШКОЛЫ №453 по воспитательной работе;
- в работе Педагогического совета;
4.4. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
- по совершенствованию воспитательной работы;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;
4.5. устанавливать от имени ШКОЛЫ №453 деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;
4.6. оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
4.7. повышать свою квалификацию. 
4.8. право как работника:
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
- защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
- свободно выбирать и использовать педагогически обоснованные методики обучения и воспитания, учебные пособия и дидактические материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ШКОЛЫ №453, законных распоряжений директора  ШКОЛЫ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
5.2.за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.3. за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательного процесса педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.   Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-организатор школы :
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
6.3. представляет  директору  школы письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от заместителя директора  по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. стематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора ШКОЛЫ;
6.6. исполняет обязанности заместителя директора ШКОЛЫ по УВР в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом  ШКОЛЫ №453 основании приказа директора.
6.7. передает заместителям директора, директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлена: _________________________________________________________



Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0