ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 
преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н.
1.2. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) назначается и освобождается от должности директором школы. 
1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.4. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. 
1.5. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются: 
2.1 преподавание основ безопасности жизнедеятельности; 
2.2. организация и проведение в школе мероприятий по ГО; 
2.3. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий. 
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 
Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности 
3.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. 
3.3. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. 
3.4. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. 
3.5. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся. 
3.6. Взаимодействует с заинтересованными организациями. 
3.7. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. 
3.8. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. 
3.9. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
3.10. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. 
3.11. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. 
3.12. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. 
3.13. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. 
3.14. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. 
3.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. 
3.16. Участвует в деятельности педагогического совета образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 
3.17. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 
3.18. Должностные обязанности по охране труда:
Несет личную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
Осуществляет образовательный процесс с учетом специфики курса «Основы безопасности жизнедеятельности», обеспечивает соблюдение обучающимися требований охраны труда при проведении образовательного процесса.
Участвует в планировании мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы.
Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Обеспечивает содержание в надлежащей готовности индивидуальных средств защиты работающих и обучающихся, совершенствует учебно-материальную базу по курсу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности».
Проводит обучение, консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками и обучающимися, административно-общественного контроля за состоянием охраны труда.
4. ПРАВА
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право: 
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства; 
4.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 
4.4. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; 
4.5. повышать квалификацию; 
4.6. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.
 
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В установленном законодательством РФ порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за: 
- жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся. 
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 
6. Взаимоотношения. Связи по должности. 
Преподаватель-организатор ОБЖ: 
6.1. работает по графику составленному из 36-часовой недели, и утвержденному директором школы; 
6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы; 
6.3. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 
6.4. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы. 

С инструкцией ознакомлена: __________________________________________________________

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0