ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
заместителя директора по учебно-воспитательной работе


1.ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя директора по учебно-воспитательной работе учреждения образования, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н.
1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее заместитель директора по УВР) непосредственно подчиняется директору школы.
1.3. Заместитель директора по УВР назначается и освобождается от должности приказом директора школы.
1.4. Заместитель директора по УВР должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; гражданское, административное, трудовое, законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.6. Заместителю директора по УВР устанавливается ненормированный рабочий день.

2. ФУНКЦИИ

2.1. Организация образовательной (учебно-воспитательной)  работы школы;
2.2. Создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе.
2.3.Методическое руководство педагогическим коллективом.

3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по УВР:
3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. 
3.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. 
3.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. 
3.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. 
3.5. Организует учебно-воспитательную, методическую. 
3.6. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся. 
3.7. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности. 
3.8. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. 
3.9. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся. 
3.10. Организует работу по приему и выпуску учащихся, подготовке и проведению контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах
3.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения
3.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
3.13. Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;
3.14. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса.
Осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в учебно-воспитательном процессе норм и правил охраны труда.
Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.
Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.
Контролирует проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.
Определяет методику, порядок обучения правилам охраны труда, дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности. Осуществляет проверку знаний обучающихся.
Организует с участием заместителя директора по АХЧ своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортивного зала и других помещений школы.
Проводит совместно с профсоюзным комитетом контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели.
Составляет, на основании полученных от медицинских учреждений материалов, списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.
Участвует в проведении расследования несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками школы, выявляет обстоятельства и причины травматизма.

4. ПРАВА

Заместитель директора по УВР имеет право:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий); 
4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам; Проводить изучение результатов труда педагогических работников, осуществлять анализ и коррекцию их деятельности.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения;
4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий. 
4.5. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.
4.6. Вносить предложения в расстановку педагогических кадров.
4.7. Запрашивать у педагогических работников информацию, необходимую для осуществления руководства образовательным процессом.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Заместитель директора по УВР несет ответственность за:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей неделе и утвержденному директором школы.
6.2. Получает от директора информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательной деятельности.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками.
6.5. Исполняет обязанности директора в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа по школе.


С инструкцией ознакомлена:

_____________________________________________________________-

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0