Главная » Файлы » Мои файлы |
25.02.2013, 14:17 | |
Проверка готовности образовательного учреждения к новому учебному году осуществляется ежегодно в период с 10 по 25 августа. Допускается досрочное проведение проверки. Проведение проверки готовности ОУ к новому учебному году не входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования. Этим полномочием наделен учредитель государственного (муниципального) ОУ – администрация муниципального района, городского округа или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому учреждение непосредственно подчиняется. Компетенция проверяющих органов: Для проведения проверки учредитель формирует межведомственную комиссию. В ее состав входят представители учредителя, профсоюза работников народного образования и науки РФ, Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, органа внутренних дел, а также органа, осуществляющего управление в сфере образования. · наличие документации; · состояние здания и территории; · готовность учебных кабинетов и библиотеки к образовательному процессу; · состояние пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов; · санитарное состояние; · состояние медицинского пункта; · состояние помещений для занятий физической культурой; · противопожарное состояние и антитеррористическая защищенность; · укомплектованность педагогическими кадрами. Рассмотрим подробнее деятельность комиссии по каждому из указанных направлений. Основные критерии оценки: С 1 января 2011 г. утратили силу положения Закона РФ "Об образовании", предусматривавшие наличие договора о взаимоотношениях учредителя и образовательного учреждения. Готовность здания (зданий) ОУ к новому учебному году и работе в осенне-зимний период оценивается по следующим критериям: 1. Общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта. 2. Состояние искусственного и естественного освещения. Основные помещения ОУ должны иметь естественное освещение. Его отсутствие допускается в снарядных, умывальных, душевых, туалетах при гимнастическом зале, душевых и туалетах персонала, кладовых и складских помещениях (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлах, кино- и фотолабораториях, книгохранилищах, бойлерных, насосных водопровода и канализации, вентиляционных камерах и камерах кондиционирования воздуха, а также в помещениях для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и хранения дезинфицирующих средств. 3. Хранение неисправных и перегоревших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания ОУ. 4. Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируемыми кранами. В случае отсутствия централизованного отопления проверяется обеспеченность ОУ топливом (в процентах от годовой потребности) и условия его хранения. 5. Состояние системы вентиляции: исправность (неисправность) фрамуг в классах (групповых помещениях), а также принудительной вентиляции в пищеблоке (буфете), учебных мастерских и прачечной. Концентрация вредных веществ в воздухе в помещениях с постоянным пребыванием детей (учебные кабинеты, учебные мастерские, актовый зал, спортивный зал, библиотека) не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха в населенных пунктах. 6. Состояние холодного и горячего водоснабжения. В соответствии с установленными требованиями подводкой горячей и холодной воды должны быть обеспечены помещения пищеблока (буфета), медицинский пункт, душевые, учебные кабинеты начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения и рисования, туалеты для детей и персонала, учебные мастерские. 7. Наличие резервных источников горячего водоснабжения в помещениях пищеблока (буфета), медицинского пункта и туалетах, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения. 8. Обеспеченность механизированной подачи воды в пищеблок (буфет), медицинский пункт, туалеты при отсутствии централизованного (холодного и горячего) водоснабжения. 9. Состояние централизованной канализации, а при ее отсутствии – автономной канализации здания, выгребов или локальных очистных сооружений. 10. Наличие журнала технической эксплуатации здания (общего и технического состояния здания), актов проверки готовности кабинетов к новому учебному году, а также актов опрессовки отопительной системы, проверки ртутьсодержащих и ионизирующих приборов, находящихся в помещениях учреждения. Проверка территории: При проверке территории ОУ комиссия оценивает: 1. Наличие и состояние ограждения учреждения по всему периметру территории. 2. Соблюдение требований к озеленению территории. 3. Наличие и состояние наружного электрического освещения территории учреждения. 4. Состояние учебно-опытной зоны и ее площадь. 5. Наличие обновленных указательных знаков дорожного движения при подъезде к учреждению. 6. Состояние физкультурно-оздоровительной зоны и соблюдение требования о ее расположении на расстоянии не менее 25 м от здания. 7. Наличие площадки для сбора мусора и договора со специализированными организациями о вывозе мусора, состояние мусоросборников, соблюдение требования о местонахождении площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 25 м от окон и от входа в столовую. 8. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от здания. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами.П. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821- Проверка учебных кабинетов и библиотеки: В ходе инспекции учебных кабинетов и библиотеки комиссия проверяет: 1. Готовность учебных кабинетов к осуществлению образовательного процесса. 2. Санитарное и техническое состояние учебных кабинетов, учебных мастерских. 3. Обеспеченность учебных кабинетов ученической мебелью, ее состояние и маркировку. 4. Наличие аудиовизуальных технических средств обучения и их состояние. 5. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий и тестов. 6. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета (наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, учебной и методической литературы). 7. Состояние фонда учебников. 8. Наличие научно-педагогической, научно-популярной, справочной и методической литературы. Оценка состояния пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов предусматривает проверку: 2. Маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов. 3. Отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продуктов (не допускается использовать разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры). 4. Посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей. 5. Отдельной посуды для кипячения молока. 6. Состояния столовой посуды и соответствия количества одновременно используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей. 7. Состояния плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана. 8. Наличия посудомоечных ванн, их состояния и количества. 9. Маркировки уборочного инвентаря, моющих средств, специальной ветоши, мочалок и щеток для мытья посуды. · состояние холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пищевых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающихся мойке, а также тары с крышкой для хранения сметаны и творога, наличие тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий и тары для перевозки продуктов, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба; · состояние темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов, наличие отдельных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди); · наличие актов о проведении электроизмерительных работ (проверки состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытания и измерения сопротивления изоляции электропроводов), а также готовности оборудования пищеблока к новому учебному году. Оценка санитарного состояния ОУ: В ходе инспекции санитарного состояния ОУ комиссия проверяет: 2. Установленный порядок проведения влажной уборки учебных помещений и пищеблока. 3. Планирование мероприятий на случай неблагоприятной эпидемиологической ситуации. 4. Обеспеченность работников спецодеждой, наличие мест для ее хранения. · наличие комнаты для заболевшего ребенка; · наличие необходимого медицинского оборудования и его состояние; · условия хранения скоропортящихся лекарственных средств; · установленный порядок дезинфекции медицинских инструментов многоразового пользования; · своевременность прохождения персоналом медосмотров; · наличие необходимой документации: медицинских книжек, санитарного журнала, инструкций по эксплуатации медицинского оборудования, акта проверки физиотерапевтического оборудования и др. Во время проверки помещений для занятий физической культурой комиссия анализирует санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря. В учреждении должны быть оформлены акты испытания гимнастических снарядов и оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке. Оценивая противопожарное состояние и уровень антитеррористической защищенности здания ОУ, комиссия проверяет: 1. Состояние эвакуационных выходов. 2. Оснащение здания ОУ средствами оповещения людей о пожаре. 3. Наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения: ручных огнетушителей, пожарных кранов, рукавов, водоемов и резервуаров. 4. Наличие предписывающих и указательных знаков безопасности в коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях. 5. Состояние наружных пожарных лестниц, лестниц-стремянок и ограждений на крышах здания (допускается покрытие нижней части наружных вертикальных пожарных лестниц легкоснимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли), слуховых окон чердачных помещений (они должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии), приямков окон подвальных и цокольных помещений. 6. Наличие и состояние электрических фонарей на случай отключения электроэнергии автоматической пожарной сигнализации, а также договоров на ее обслуживание. 7. Состояние системы видеонаблюдения. 8. Наличие кнопки экстренной связи с органами внутренних дел. 9. Наличие необходимой документации: правил пожарной безопасности; плана эвакуации в случае возникновения пожара, утвержденного приказом руководителя учреждения и согласованного с органами пожарного надзора; инструкций, определяющих порядок действий персонала при пожаре; приказов о назначении ответственных за состояние электрохозяйства и пожарную безопасность, а также приказов о мерах ее обеспечения и об установлении противопожарного режима; документов, подтверждающих прохождение курсов по программе "Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность"; журналов инструктажа по пожарной безопасности; договора на оказание охранных услуг; актов о замере сопротивления изоляции электропроводки и проверки пожарных кранов на водоотдачу и т. д. Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами комиссия оценивает по следующим критериям: · достаточность количества педагогических работников; · правильность расстановки педагогических работников. Оформление результатов проверки: По итогам проверки ОУ комиссия составляет акт о готовности (неготовности) учреждения к новому учебному году. В случае если комиссия принимает решение о неготовности учреждения к новому учебному году, в акте указываются нарушения, которые необходимо устранить, и устанавливается срок их устранения. По истечении установленного срока в ОУ проводится проверка на предмет устранения нарушений. Если нарушения не устранены, учредитель может принять решение о приостановлении деятельности учреждения. Кроме того, за нарушение норм пожарной безопасности и санитарных норм руководитель ОУ может быть привлечен к административной ответственности. Нормативные документы: 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2011) 2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ред. от 29.12.2010) 3. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 02.02.2011) 4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утв. приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106) 5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986) 6. Федеральные требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения (утв. приказом Минобрнауки России от 21.09.2009 № 341) 7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189) 8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45) 9. В.Г. Боровик, 10. начальник отдела Управления надзора и контроля за деятельностью 11. органов исполнительной власти субъектов РФ 12. Источник: Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения" № 8, 2011 года | |
Просмотров: 1011 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Мои файлы [5] |